«Регионализация экономики – важнейший тренд коронавирусного периода». Эксперт о системе господдержки

Реестровый подход в прошедшее десятилетие стал в нашей стране одним из ключевых для государственного регулирования в отраслях. В то же время сами реестры – достаточно стабильное явление, как например перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, сохраняющий свое значение 18 лет. Новая редакция перечня из 646 системообразующих предприятий показала, что в них вошли крупные федеральные структуры. В связи с этим было особо важно поступить синхронно с федеральным политическим решением – передачей полномочий по введению мер поддержки на уровень регионов, – считает Артем Юдкин, директор АНО ДПО «Национальный центр повышения квалификации и компетенций»:

«Регионализация экономики и государственного управления экономикой – важнейший тренд «коронавирусного периода», который скорее всего останется и после победы над заразой. Позиции Минэкономразвития России о включении в перечень системообразующих также предприятий, являющихся головными по гособоронзаказу, градообразующих предприятий, производящих товары, доминирующие на рынке и т.д. Важным является признание необходимости включения в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на развитие региона, предприятия, обеспечивающие транспортную доступность удаленных территорий.

В связи с этим показательно, что происходит экономическая поддержка регионализации государственного управления, пусть и на временной основе. Также необходимо обеспечить возможность самим предприятиям, особенно, сугубо региональным, чья деятельность замыкается в ареале одного региона, попадать в федеральный перечень, для чего возможно создать специальный цифровой сервис, работающий на основе налоговой и иной статистики, а предприятие может заявить о своем желании войти в перечень, не собирая огромного количества документов, использовать цифровую форму.

И самое важное – все перечни и реестры работают эффективно тогда, когда они размещены в открытых источниках и имеют связи с другими реестрами. С этой позиции важно показать пример реестра недобросовестных поставщиков, который сегодня является одной из первых проверяемых систем при анализе сделок и состояния контрагента. В связи с этим, важно сопроводить перечень системообразующих предприятий информацией о текущем состоянии организаций, даже если это будет просто ссылка на раздел официального сайта.

Возможно, в дальнейшем такой реестр будет преобразован в постоянно действующий и использоваться государством при определении мер о поддержке. На региональном уровне необходимо создать аналоги таких реестров, в том числе ориентирующиеся на уровень экономик крупных городских агломераций».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

© Проект НАСП
версия для печати