Специалисты ВСМПО заявили о титаноемкости современного авиастроения

Применение композиционных материалов в различных отраслях промышленности – одна из самых обсуждаемых тем в последние годы. Благодаря своим качествам композиционные материалы нашли широкое применение в самолетостроении. Специалисты корпорации ВСМПО-АВИСМА объяснили, как влияет увеличение доли использования композиционных материалов в конструкции современных магистральных самолетов на перспективы использования титана в авиастроении.

«Благодаря этим качествам, титановые сплавы традиционно широко используются в авиастроении для конструкционных решений, например, в силовых элементах планера и шасси самолетов, и для авиационных двигателей, – приводит РИА «Федерал Пресс» слова представителя верхнесалдинского предприятия. – Там жаропрочные титановые сплавы применяются для изготовления лопаток, дисков, других элементов вентилятора и компрессора».

На сегодняшний день в создании самолетов трендом стало использование композитов и композиционных материалов. Ранее лидировавший алюминий уступил титану, который более коррозиоустойчив и совместим с композитами.

«Научно-технический прогресс, диктующий увеличение использования композитов в авиалайнрах нового поколения, вовсе не грозит титану забвением. Напротив, именно благодаря композитам авиастроение становится все более титаноемким», – говорится в сообщении пресс-службы ВСМПО-АВИСМА.

На сегодняшний день 40% всего мирового рынка потребляет коммерческое самолетостроение. Если в первых моделях самолетов Boeing и Airbus содержалось лишь 2% титанового проката, то в современных ультравместительных лайнерах, таких как Boeing 787 и Airbus A350, содержание титана достигает уже 15%. Запуск серийного производства этих титаноемких гигантов в разы увеличил спрос на титановый прокат в отрасли самолетостроения. А, судя по спросу на эти большие лайнеры, будущее за ними, следовательно, и за титаном.

Учитывая то, что использование титановых сплавов в конструкции авиационного двигателя ограничено его температурными характеристиками, перспективы расширения номенклатуры двигательных изданий невелики. Однако рост производства самолетов неизбежно влечет за собой и рост потребления титановых полуфабрикатов для двигателей примерно на 15%.

ВСМПО–АВИСМА стопроцентно обеспечивает потребность отечественного авиастроения в титане, поставляя свою продукцию для OAK и ОДК под российские проекты военного (Су-27, Су-30, Cу-34, Су-35, Миг-29) и гражданского назначения (Sukhoi SuperJet 100, Ту-204, Ту-214, Ан-148).

Начиная с 2010 года ВСМПО-АВИСМА «закрывает» своей продукцией порядка 30% потребности мирового авиакосмического рынка, поставляя отечественным и зарубежным заказчикам титановые биллеты, слябы, листы, пласты, крупногабаритные штамповки для шасси, крыла и фюзеляжа самолетов, для дисков, лопаток и колец авиационных двигателей.

«Партнеры титановой корпорации – 350 фирм в 49 странах, среди них ведущие авиастроители мира: Boeing, Airbus, SAFRAN, UTC Aerospace Systems, Rolls Royce. В настоящее время большинству заказчиков авиакосмического сектора ВСМПО–АВИСМА поставляет продукцию в рамках долгосрочных контрактов. Так, например, с Boeing работает по договорам на поставку продукции до 2024 года, с Airbus – до 2020 года», – уточняют в пресс-службе компании.

Отметим, что с 2009 года в Верхней Салде продуктивно работает совместное с Boeing предприятие по механической обработке штамповок из титановых сплавов для самолетов моделей 787 и 737 – Ural Boeing Manufacturing. В конце декабря 2016 года компании объявили о расширении мощностей совместного предприятия «УралБоинг» на территории Титановой долины.

© Проект НАСП
версия для печати