Глава «Сибеко»: кризис взбодрил нас и заставил отказаться от иностранных деталей

Директор развивающейся березовской компании «Сибеко» Дмитрий Камерлохер считает, что именно нынешний финансовый кризис взбодрил и вывел на новый этап его бизнес. В интервью с журналистом «ФедералПресс» он также рассказал об импортозамещении и секретах управления компанией.

Дмитрий, ваша компания была основана 14 лет назад, как вы пришли в этот бизнес?

В 2002 году я познакомился на выставке с турецкой компанией, которая производила сидения, с тех пор я загорелся этой идеей.

Сначала мы просто покупали готовые изделия, потом делали монтаж из частей. Когда бизнес набрал обороты, мы задумались о собственном производстве. В 2008 году мы начали строить собственную фабрику в Березовском, а уже к концу 2009 году ее запустили.

Что давалось вам труднее всего при становлении бизнеса?

Достаточно сложный вопрос, но могу сказать, что самый важный фактор при становлении бизнеса – это терпение. Ну и конечно, важно иметь рядом с собой надежных людей, которые будут разделять твои интересы и убеждения, верить в успех задуманного, то есть команду единомышленников.

Расскажите, насколько сложен и трудоемок процесс производства сидений.

Да, производство сидений – это сложный технологический процесс, ведь базовое сидение водителя состоит из 256 деталей. Кроме того, у нас достаточно конкурентов. Сейчас на рынке РФ более 40 подобных компаний, а в мире их сотни.

Могли бы вы вспомнить самый сложный заказ?

Я думаю, он еще впереди!

Есть ли у вас какие-то секреты управления бизнесом?

Не потерять интереса к бизнесу и людям – вот главный секрет.

Какими принципами вы руководствуетесь при ведении дел?

Открытость, ясность, дисциплинированность, честность и высокая работоспособность.

Сказался ли нынешний финансовый кризис на вашей работе? Как вам удается пережить это непростое время?

Я рад, что он есть. Это оздоравливает нашу нефтянную экономику, нам пора научиться самим производить качественные вещи. В 2015 году мы начали выполнять полный цикл производства сидений, полностью отказавшись от зарубежных комплектующих – за счет этого нам удалось снизить себестоимость нашей продукции. Другими словами, кризис взбодрил нас, на выходе мы получили качественный продукт.

Есть ли у вас какие-то разработки в области импортозамещения?

Повторюсь, что в прошлом году мы полностью отказались от импортных комплектующих, а также начали работать на экспорт, создав сидения для Европейского рынка, одно из них называется EVO – от слова EVOLUTION. Это сиденье мы презентовали на международной выставке BUSWORLD в Бельгии. Многие Европейские автопроизводители заинтересованы в приобретении нашего продукта. Во втором квартале мы планируем осуществлять продажи в Европу.

Какой совет вы бы дали тем, кто начинает свой бизнес в данный момент?

Верьте, что все получится, ничего не бойтесь и креативьте!

Отметим, что недавно компания «Сибеко» стала широко известной, получив престижную премию «Бизнес-Успех 2015». Директора Дмитрия Камерлохера и его команду из 90 человек оценили в номинации «Лучший экспортный проект» – фирму наградили символом премии «Золотым домкратом», а также инвестициями в бизнес.


© Проект НАСП
версия для печати