Дата публикации:

Постоянный адрес публикации: http://xn--80aafecgczwveheyh2f.xn--p1ai/news/made_regions/made_regions_company/1508508369-chernetskii-ob-uralkhimmashe-iz-zavoda-kotoryi-vsemu-ministerstvu-prinosil-odn

Чернецкий об «Уралхиммаше»: из завода, который всему министерству приносил одни головные боли, мы стали лидерами

...

Очередным участником спецпроекта «УралПолит.Ru» «Легенды уральской политики» стал сенатор Аркадий Чернецкий, при котором промышленный закрытый Свердловск с засильем ОПГ превратился в европейский мегаполис.

Аркадий Чернецкий рассказал, что неплохо учился в школе и поступил в УПИ на кафедру металловедения и физики металлов, выпускники которой работали на заводах.

«У меня был диплом исследовательский, я его делал на УВЗ – по ванадиевым сплавам для изготовления сцепок на вагонах. Диплом был интересный и после окончания института мне предложили поехать на Уралвагонзавод», – рассказывает Чернецкий.

После армии ему удалось устроиться мастером в цехе оборонного предприятия. Там план работы был чрезвычайно напряженный, осваивали новые виды военной техники. Спустя два года Чернецкий стал заместителем начальника крупного цеха, а проработав еще год – стал начальником этого цеха.

В 1987 году сложилась критическая ситуация на Химмаше и решением министерства, согласованным с обкомом партии его перевели на другой завод. Так, в 36 лет Чернецкий оказался генеральным директором «Уралхиммаша», где проработал пять лет.

Чернецкий отметил, что никогда не занимал в СССР партийных должностей, поэтому не рассматривал для себя политическую карьеру. Однако судьба распорядилась по-другому и в январе 1992 года указом президента его назначили главой города.

«Это для меня был процесс достаточно неоднозначный, потому что за пять прошедших лет мне удалось очень серьезно продвинуть «Уралхиммаш». Из завода, который всему министерству приносил одни головные боли, мы стали лидерами, у нас было очень много новаций, хорошие показатели по выполнению планов», - поделился Чернецкий.

Чернецкий рассказал, что на новой должности все было сложным – надо было просто начинать все заново строить. Он отметил, что в тот момент рушилась вся система, и экономическая, и законодательная.

«Никакой законодательной базы не было и очень много зависело от опыта руководителя, его инициативы и предприимчивости, от того, как выстраивались отношения и внутри города и во внешнем мире. Словом, наслоение проблем было серьезным», - отметил Аркадий Чернецкий.

© Проект НАСП
версия для печати