«После реконструкции Северная дамба станет надежнее для автомобилистов»

В капитальном ремонте Северной дамбы Перми завершается важный этап. 1 августа будет открыто автомобильное движение на магистрали, соединяющей центр города и Мотовилихинский район. Северная дамба стала если не самым масштабным объектом дорожного ремонта, то точно – самым обсуждаемым. Дамба была закрыта для автотранспорта с середины июня, реконструкция носила масштабный характер. Это не только переукладка дорожного полотна, но и замена инженерных сетей и расширение правого поворота на улицу Крупской, а также замена трамвайных путей. Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов оценил, как было организовано движение в городе в период полного закрытия дамбы для транспорта.

«Администрация Перми гибко построила работу по организации движения на период реконструкции. Я выделю два этапа. Некоторые работы были проделаны на этапе согласования закрытия трамвайного движения. Это в основном работы, связанные с перенаправлением движения общественного транспорта и части личного транспорта.

Но уже после перекрытия дамбы, в ходе реконструкции проводились два раза расчеты загрузки улично-дорожной сети в зоне влияния Северной дамбы. Пересматривалась организация движения как на Средней дамбе, так и режимы регулирования дорожного движения на участках, прилегающих к Северной дамбе. Дважды проводилось прогнозирование, моделирование загрузки участков улично-дорожной сети, вводились изменения, связанные с уменьшением полос, работой светофоров. Благодаря такой работе, через неделю удалось снять напряженность путем уменьшения задержек транспорта на участках доступа к Средней дамбе.

Напомню, что суть работ по реконструкции дамбы имеет несколько аспектов. Инженерная составляющая заключается в такой переукладке коммуникаций, которая исключила бы периодические раскопки дорожного полотна при авариях на сетях. В ходе работы все инженерные коммуникации уложат в кабель-каналы, специальные лотки, которые позволяют значительно быстрее ликвидировать аварийные ситуации на сетях. А их под Северной дамбой довольно много.

С точки зрения транспорта нужно было привести в приличное состояние межрельсовое пространство, которое связано с дорожной одеждой, шпальной решеткой и внести изменения в организацию в сторону Мотовилихи. Что и делается путем расширения дорожного полотна на повороте в сторону улицы Крупской. Это облегчит жизнь автомобилистам.

После реконструкции Северная дамба станет более надежной после реконструкции. Автомобилистам, да и всем остальным не нужно будет ждать каких-то сюрпризов из-за аварий на сетях.

Отмечу интересный эффект, на который обратили внимание автолюбители в период закрытия движения на дамбе. В центре Перми стало значительно свободнее от личного автотранспорта. Люди стали больше пользоваться общественным транспортом. Надеюсь, что этот период послужит для пермяков примером, что иногда можно отказываться от индивидуального транспорта и в этом не будет каких-то серьезных последствий. Наоборот, в городе станет свободнее и приятнее жить».

© Проект НАСП
версия для печати